Гудок,
22 ноября 2017 г.
Не сходя с места происшествия
526 просмотров
Минтранс определил, кто должен составлять акт о происшествии на транспорте и в какие сроки пострадавшему предоставят документ для получения компенсации.
Вчера завершилось общественное обсуждение проекта ведомственного приказа, который устанавливает порядок и требования к оформлению документа о произошедшем на транспорте событии и его обстоятельствах для получения страхового возмещения по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами.
Напомним, что с 2013 года перевозчики на всех видах транспорта, кроме такси и метро, обязаны страховать свою ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров. Сумма компенсации рассчитывается в зависимости от тяжести ущерба. За ущерб здоровью пострадавший может получить до 2 млн руб., за порчу его имущества - не более 23 тыс. руб.
Для получения компенсации нужно подтвердить, что травма получена именно на транспорте. Сейчас потерпевший должен обратиться в страховую компанию, в которой застрахован перевозчик (об этом можно узнать на билете либо на официальном сайте), с письменным заявлением о выплате и документами, содержащими сведения о страховом случае.
Как пояснили «Гудку» в пресс-службе Национального союза страховщиков ответственности (НССО), порядок оформления документов на выплату пострадавшему должен регламентироваться Правилами перевозки пассажиров и багажа соответствующим видом транспорта, но сейчас он прописан только у морских перевозчиков. «По всем остальным видам транспорта в этой части правовой вакуум. Именно поэтому в закон № 67-ФЗ летом были внесены изменения, а на Минтранс напрямую возложили обязанность установить требования для всех остальных видов транспорта», - отмечает начальник управления контроля и организации страховых и компенсационных выплат НССО Валерий Карпов.
В проекте приказа Минтранс определил, как должен составляться акт о происшествии, который выдаётся на руки потерпевшему. В нём должны быть сведения о перевозчике, номер маршрута и рейс, описание обстоятельств случившегося, сведения о договоре обязательного страхования ответственности перевозчика, данные пассажира, в том числе информация о характере полученных повреждений.
Также ведомство предлагает официально назначить ответственных за оформление документов на каждом виде транспорта. Так, на самолёте за составление акта будет отвечать командир воздушного судна, причём составить его он должен не позднее двух часов после завершения рейса. Если происшествие случилось перед посадкой в самолёт или после (например, на трапе), перевозчик должен будет назначить уполномоченного, который в течение пяти дней отправит акт потерпевшему.
Если ЧП произошло в поезде дальнего следования, акт о происшествии должен сразу составляться начальником поезда.
«Проект приказа посмотрели юристы пассажирских железнодорожных компаний в дальнем следовании. Он приемлем для перевозчика. Ничего революционного для железнодорожного транспорта он не вносит», - пояснил «Гудку» президент ассоциации «Желдорразвитие» Александр Кисько.
В ФПК уточнили, что такой порядок оформления актов о происшествии в поездах дальнего следования действует и сегодня, так что приказ Минтранса просто зафиксирует схему законодательно.
Если происшествие случилось в пригородном сообщении или на Московском центральном кольце, то по решению Минтранса документ о случившемся составляется уполномоченным сотрудником со стороны перевозчика и направляется заявителю не позднее пяти дней с момента обращения.
Аналогичный порядок действует для городского наземного и внеуличного транспорта.
«Нововведения должны заметно упорядочить процесс сбора потерпевшими доказательной базы в обоснование своих требований к страховщику», - считает Валерий Карпов.
Особенно это актуально для автомобильного транспорта, где происходит 90% происшествий, замечает эксперт. До недавнего времени в случае дорожной аварии потерпевший получал в ГИБДД документ о причинении вреда при перевозке и уже с ним обращался в страховую компанию. Однако сейчас, по словам Валерия Карпова, ГИБДД отказывает в выдаче такой справки.
«Теперь все пострадавшие смогут получить чёткую и понятную информацию о том, где, у кого и в какие сроки они могут забрать этот документ, - считает эксперт. - Более того, проект приказа Минтранса предусматривает возможность составления перевозчиком одного документа на всех пострадавших в транспортном происшествии и передачу его напрямую страховщику. Это заметно облегчит и ускорит процесс возмещения ущерба».
Мария ХЛОПОТИНА
Вся пресса за 22 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 августа 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 12 августа 2025 г.
Сенатор призвал навести порядок в вопросе навязывания допуслуг при выдаче ипотеки

|
|
ТАСС, 12 августа 2025 г.
Депутат ГД предупредил о рисках комбинированных вкладов со страховым компонентом

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 12 августа 2025 г.
ВС не разрешил страховым отправлять клиента к омбудсмену для затягивания выплат

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 12 августа 2025 г.
Засуха снизила урожай зерновых на Кубани

|
|
МК в Челябинске, 12 августа 2025 г.
Челябинская область попала в число лидеров по продажам электронных полисов ОСАГО

|
11 августа 2025 г.

|
|
BFM.Ru, 11 августа 2025 г.
В Т-банке появилась страховка от мошенничества

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 11 августа 2025 г.
Страховщик Сгибнев объяснил, как получить компенсацию за отравление в отпуске за границей

|
|
zakon.kz, 11 августа 2025 г.
Иностранец застраховал жизнь на 100 тысяч долларов и едва не лишился крупной суммы из-за налога в Казахстане

|
|
Forbes, 11 августа 2025 г.
ГТЛК намерена создать собственного страхового брокера

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 11 августа 2025 г.
Исследование НАФИ: автомошенники в Новосибирске привели к росту цен на ОСАГО по всей стране

|
|
Агроэксперт, 11 августа 2025 г.
НСА предложил преференции долгосрочным клиентам по страхованию ЧС и мультириск

|
|
Ведомости онлайн, 11 августа 2025 г.
Т-Банк запустил страхование от мошенников

|
|
РИА57, Орел, 11 августа 2025 г.
Суд взыскал ущерб с виновника ДТП в пользу страховой компании

|
|
AGRONEWS, 11 августа 2025 г.
Кубанские фермеры получили страховые выплаты после засухи

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 августа 2025 г.
ИИ в страховании: как Тайвань лидирует в автоматизации, и что стоит сделать Казахстану

|
|
ТурДом, 11 августа 2025 г.
За эвакуацию с Сейшел тяжело больного туриста требуют 18 миллионов рублей

|
|
КрымPRESS, 11 августа 2025 г.
РСА: средняя стоимость ОСАГО продолжает снижаться

|
 Остальные материалы за 11 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|